1. Выясните о наличии гарантии на товарA. Гарантийный срок установлен. Отлично! Значит, Вы можете в пределах этого срока предъявлять продавцу (или производителю) требования по качеству товара. Если товар не относится к
Технически Сложным Товарам то Вы можете требовать не только бесплатный ремонт, но и
Замены товара или его возврата.
При указанном выше обстоятельстве (1.):
A. продавец или производитель (импортер) должен доказать, что не несут ответственность за некачественный товар.
B. Гарантийный срок установлен,
но он прошел, но при этом не прошло более 2-х лет.
C. Гарантийный срок не был установлен, но при этом не прошло более 2-х лет.
Обстоятельства (1)B и (1)C обязывают уже продавца доказать, что дефект товара возник до момента его продажи (производственный брак)
2. Узнайте, относится ли Ваш товар к Технически сложным товарамВесьма существенное обстоятельство. Если товар относится к
Технически Сложным Товарам, то возможность вернуть такой товар или заменить его ограничена.
3. Есть ли у товара существенные недостаткиНаличие у товара
существенных недостатков дает потребителю право вернуть технически сложный товар, либо товар, срок гарантии на который уже прошел.
Закон о защите прав потребителей определил общие критерии существенности недостатка товара. В этой связи, между продавцом и покупателем часто возникают споры относительно существенности недостатка товара. Суды, при разрешении такого рода споров, как правило, привлекают экспертов. Обращаем Ваше внимание, что важно, чтобы в заключении эксперта было указано что товар имеет существенные недостатки.
4. Кому подавать претензию или иск на некачественный товарПочему-то этому вопросу не всегда уделяют должное внимание. Между тем, Закон о защите прав потребителей дает потребителям большие возможности относительно выбора ответчика. Вы можете направить претензию, иск по своему выбору: